Нина Вольнева (ninawolneva) wrote,
Нина Вольнева
ninawolneva

Создание и разработка нового проекта от Элины Эллис

Оригинал взят у elina_ellis в Создание и разработка нового проекта
Когда я только начинала свой путь иллюстратора, я мыслила о работе над проектом в формате - сколько законченных иллюстраций мне нужно сделать. И моя работа, приблизительно, с этого и начиналась. Я просто садилась и сразу начинала рисовать конечный результат - саму иллюстрацию. Точнее я сначала рисовала скетчи, а потом их раскрашивала. Чем дальше в лес, тем четче я понимаю, что в работе над проектом (серьезной, профессинальной работе) конечные иллюстрации - это самая верхушка айсберга и самая легкая часть. Большинство времени, сил и нервов уходит совсем на другое.... Как вы думаете, на что?

Давайте я вам раскажу на собственном примере. Как многие из вас знают, я заканчиваю свое последипломное образование по предмету Иллюстрация Детских Книг в Кембриджской Школе Искусств. Три с половиной года подходят к концу, и я готовлю свой финальный проект. Один из.... Так как на выставку выпускников в Лондоне я готовлю несколько проектов. Но этот для меня - самый важный.



В проекте я преследовала несколько очень важных и очень личных целей.

Во-первых - тема проекта очень непростая. Она о СТАРИКАХ. Да да... Именно о них. Не о детях, не о кошечках с собачками, медведях с динозаврами, и даже не о феях.  Вы сами знаете, какая стигма у нас привязана к пожилым людям и к старости. Старость не любят, ее боятся. Принято считать, что старики в большинстве своем немощные, вредные люди, которые ничего не помнят и мало что понимают. Мне хотелось разбить этот стереотип. Мне хотелось показать стариков другими. Живыми, интересными, классными. Если вы покопаетесь в детской литературе, то увидите, что эта тема в книгах с картинками практически не раскрыта. О стариках молчат, хотя именно они проводят очень много времени с внуками. Не меньше, чем родители.

Во-вторых - одна из основных причин, по которым я начала свою учебу была ПОИСК СЕБЯ, своего голоса, стиля, своего языка повествования. Вы можете поспорить, что он у меня всегда был. Позволю с вами не согласиться. Я - коммерческий иллюстратор, я могу создать все, что угодно, в зависимости от нужд клиента. Я адаптируюсь под потребности рынка. У меня это хорошо получается. СВОЕГО личного стиля у меня не было. И я решила путем научного тыка, а точнее экспериментов, до него докопаться.

В-третьих, я хотела спрыгнуть с иглы цифровой иллюстрации. Я так привыкла рисовать в фотошопе, что для меня просто рисовать карандашом на бумаге была настоящая пытка. Я для этого и затеяла День Крокодила, чтоб выбить себя из зоны комфорта и рисвать руками как можно больше. Это однозначно дало свои плоды, но на это ушло пару лет....

Итак, я хотела создать что-то глубокое, умное, тонкое, нежное, доброе, стилистически свежее и интересное, и в то-же время очень личное и индивидуальное. Я хотела создать живых, настоящих, чувственных персонажей с личной и ненадуманной историей. Я хотела, чтобы это было что-то очень простое и минималистичное, но в то же время многогранное и знакомое многим.

Я много чего хотела, но понятия не имела, как этого добиться. Я не могла понять, что рисовать, как рисовать, чем рисовать. Была идея, сидевшая где-то глубоко в подкорке, и все.... Больше ничего не было... С чего начать? Я начала с того, что стала рисовать и фотографировать стариков, я стала на них засматриваться, я стала о них думать, читать, с ними общаться. Я завела себе папочку в Пинтересте и стала туда скидывать то, что считала цепляющим или интересным.

Потом я завела 2 скетчбука. Один - А4 домашний, другой - А5 - который всегда со мной в сумке. Я рисовала все подряд, что приходило мне в голову и всем подряд - туш, гуашь, цветные карандаши, акварель, пастель, и даже палкой я рисовала. Я очень хотела "потерять" эту свою "вылизанность" в рисунках. Это случается, когда много рисуешь в фотошопе, и знаешь, что любой рисунок можно довести до совершенства. Я не хотела совершенства, я жаждала корявых, живых линий и ошибок, в которых, обычно, и рождаются лучшие работы.

Вот странички из моих скетчбуков. Тут я разрабатывала идею, "искала" персонажей, придумывала сюжеты. Я так же собиралась послать этот проект на Выставку Иллюстраторов в Болонье, так что моей программой минимум было создать 5 законченных рисунков. О большем я пока и не помышляла.

Photo 29-11-2016, 12 54 48
Photo 29-11-2016, 12 55 04
Photo 29-11-2016, 12 55 10
Photo 29-11-2016, 12 55 17
Photo 29-11-2016, 12 55 24
Photo 29-11-2016, 12 55 31
Photo 29-11-2016, 12 55 36
Photo 29-11-2016, 12 55 41
Photo 29-11-2016, 12 55 46
Photo 29-11-2016, 12 55 51
Photo 29-11-2016, 12 55 56
Photo 29-11-2016, 12 56 03
Photo 29-11-2016, 12 56 07
Photo 29-11-2016, 12 56 12
Photo 29-11-2016, 12 56 17
Photo 29-11-2016, 12 56 21
Photo 29-11-2016, 12 56 26
Photo 29-11-2016, 12 59 14
Photo 29-11-2016, 12 59 21
Photo 29-11-2016, 12 59 28
Photo 29-11-2016, 12 59 35
Photo 29-11-2016, 12 59 41
Photo 29-11-2016, 12 59 46


У меня начали вырисовываться мои Бабушка - маленькая, полненькая старушка-хохотушка, которая вечно подбивает Деда на подвиги, и Дедушка - долговязый джентельмен в бабочке и подтяжках, который жутко любит и всячески опекает Бабушку. Эта была история любви. Обычной человеческой любви без драм и закрученных сюжетов. Просто любовь, просто теплота, просто жажда жизни. Всегда. До самого конца.

Так что с тем, ЧТО рисовать, я потихоньку начала определяться. Осталось понять - КАК и ЧЕМ рисовать. И тут начались эксперименты. Я достала свой световой стол, сделала несколько набросков основных сюжетов и начала их рисовать самыми разными способами и всеми подручными средствами.

Photo 29-11-2016, 13 01 18

А потом я это все сосканировала и начала накладывать разные рисунки друг на друга как слои в самых разных вариациях, чтоб посмотреть, что получится и что мне понравится. Вот некоторые варианты -


dance 31
dance 32
kiss 31
kiss 32
kiss 33

Короче, после анализа и консультации с преподавателями и всякими людьми, мнение которых я уважаю, я остановилась на опции - плоское гуашевое пятно и такая очень подвижная линия тушью и пером. Я специально рисовала эти слои отдельно, чтоб было легкое несоответствие между пятном и линией. Чтоб была небрежность в рисунке, непосредственность. И я специально выбрала плоское пятно без теней, чтоб все внимание зрителя было приковано к главному, а не рассеяно на детали и фактуры. Вот, как я работала на разных слоях -

Photo 29-11-2016, 13 03 41

Ну и вот итог - пять рисунков, которые я послала в Болонью.

op1
op2
op3
op4
op5

Разумеется, я не знаю, пройдут ли рисунки на выставку, но это и не важно. Главное - мне нравится то, что получилось. Да, оно совсем не такое, как я обычно рисую, но в этом и был весь прикол. Я хотела покопаться в себе и посмотреть, на что я способна. Эти пять рисунков - и есть вершина айсберга под названием - работа над личным проектом. На эти пять рисунков ушло пол года. Пол года мыслей, идей, попыток удачных и неудачаных, разочарований и маленьких побед. Я уже так сжилась с этими стариками, они мне как родные. Я их уже и с закрытыми глазами нарисую, так хорошо я их знаю.

Но и это еще не конец. Пока рисовала, у меня родилась очень крутая история на книжку о них же. Так что теперь я работаю над ней. Так что мы с моими стариками еще не закончили. Ждите нас в эфире!

Ну и теперь вопросы в студию - Вам интересен был этот процесс? Вас что-то удивило? Зацепило? Понравилось? Не понравилось?
Вы себе так представляли работу над проектом, или как-то подругому? А вы как работаете?

И последнее - как вам мои старики? Критиковать можно, но без хамства :))) Художника легко обидеть :))


Tags: #elina_ellis #элина_эллис
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments